09.02.2011 в 11:58
Пишет My Precious:09.02.2011 в 08:45
Пишет Masudi:Интересно.
Главный редактор Wired Крис Андерсон, автор теории «длинного хвоста», в 2009-м опубликовал книгу Free: The Future of a Radical Price, в которой речь шла главным образом о том, что бесплатные товары и услуги — будущее мировой экономики. Новая экономическая модель, описанная Андерсоном, начинает приживаться в музыкальном бизнесе — Radiohead, Nine Inch Nails или «Мумий Тролль» распространяют свои альбомы совершенно бесплатно, предлагая заплатить ровно столько, сколько пожелает слушатель. На страницах «Фрикономики» Стивена Левитта приводится пример того, как человек стал миллионером, используя эту систему и оставляя бесплатные булочки в американских офисах. С утра он приезжал в офис с булочками, ставил радом с ними коробочку для пожертвований, уезжал и таким образом разбогател.The Village решил проверить, действует ли новая экономическая модель в России.
В рамках микроэкономики есть отдельная тема, которая рассматривает как раз новые способы оплаты благ в современном мире. О них сейчас много говорят, в том числе рассуждает профессор Долгин в книжках «Экономика символического обмена» и «Манифест новой экономики» — он прогнозирует, что это будет доминирующий способ расчета в ближайшем будущем.
Новая экономика отличается тем, что она подчинена законам «мусорной цивилизации». В этой цивилизации производится огромное количество информационного мусора, потому что средства производства информационного мусора стали очень дешевыми. Каждый может производить что-то, но при этом качество получившийся продукт теряет. Я подчеркиваю, что много мусора —это хорошо: люди становятся счастливыми оттого, что у них есть возможность писать музыку, рисовать картины и снимать фильмы — но, к сожалению, по теории антропологии 87 процентов людей с имитационным сознанием и 13 с инновационным. Отсюда 87 процентов мусора и 13 процентов чего-то стоящего.
С каждым годом идет усложнение товара и увеличение его количества. Часто товары являются «опытным благом», а не «благом исследуемым». «Опытные блага» — значит я могу узнать, что это за благо, только после потребления. Человек так устроен, что не готов платить за благо, о котором он узнает только после потребления. Классическая ситуация — человек приходит на фуд-корт и смотрит, что он будет покупать: видит множество незнакомых ресторанчиков и в конечном счете идет в McDonald's — потому что McDonald's для большинства — это благо, которое уже исследовано, покупатель знает, чего ждать. В современном мире количество опытных благ начинает возрастать, продуктов много, у потребителя высокие издержки измерения, поэтому единственный способ продать это опытное благо — дать его бесплатно. Так рождается новая система: понравится — заплачу.
читать дальше
ДРУГИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ ПО ЭКОНОМИКЕ БЕСПЛАТНОГО
Студенты Александра Легчакова проводят эксперименты по использованию постфактумной оплаты в РГГУ. The Village попросил Александра рассказать о таких экспериментах.
В РГГУ две девочки, мои студентки, испекли 60 банановых слоек за одну ночь. Эти слойки они разместили в буфете РГГУ после первой пары. Сами ушли, а рядом поставили коробку с надписью «Съел слойки — поблагодари коробочку». Надпись кажется со стороны такой же странной, как и вся затея. После первой пары ни одна слойка не была съедена. Причина в том, что оценки этого блага были слишком высокие, люди не понимали, что происходит. Требовалась раскрутка этого блага, к примеру, через опытное потребление (один съел, включились другие). Девочки ужасно расстроились — думали, что эксперимент провалился. Но после второй пары осталось только две слойки. Съедено было всё. Появилась интрига: есть ли что-нибудь в коробочке или студенты настолько оппортунисты, что готовы были всё съесть бесплатно. Они открыли — коробочка была полна денег. Чистая прибыль, за вычетом покрытия всех издержек, связанных с прямыми и альтернативными затратами, составила 88 рублей. Тем самым они доказали, что при соответствующей фокусной группе — студенты гуманитарного вуза, где оппортунизм должен быть не на самом высоком уровне — этот способ вполне себе действенный.
Следующий продукт, который мы попытаемся распространять в вузе этой зимой — варежки. Зимой спрос на варежки увеличивается, потому что увеличивается потребность (кто-то не успел купить, кто-то забыл). Мы собираемся выложить варежки в свободный доступ. Их себестоимость не должна превышать 50 рублей: мы провели опросы, человек готов оставлять 100 рублей за эти варежки, в таком случае он будет считать, что платит даже низкую цену.
Отсюда
Единственно, у меня вопрос, который прозвучал и на сообществе Антропологии, кто в курсе что за теория с 13/87процентами, упомянутая экономистами?
URL записиГлавный редактор Wired Крис Андерсон, автор теории «длинного хвоста», в 2009-м опубликовал книгу Free: The Future of a Radical Price, в которой речь шла главным образом о том, что бесплатные товары и услуги — будущее мировой экономики. Новая экономическая модель, описанная Андерсоном, начинает приживаться в музыкальном бизнесе — Radiohead, Nine Inch Nails или «Мумий Тролль» распространяют свои альбомы совершенно бесплатно, предлагая заплатить ровно столько, сколько пожелает слушатель. На страницах «Фрикономики» Стивена Левитта приводится пример того, как человек стал миллионером, используя эту систему и оставляя бесплатные булочки в американских офисах. С утра он приезжал в офис с булочками, ставил радом с ними коробочку для пожертвований, уезжал и таким образом разбогател.The Village решил проверить, действует ли новая экономическая модель в России.
В рамках микроэкономики есть отдельная тема, которая рассматривает как раз новые способы оплаты благ в современном мире. О них сейчас много говорят, в том числе рассуждает профессор Долгин в книжках «Экономика символического обмена» и «Манифест новой экономики» — он прогнозирует, что это будет доминирующий способ расчета в ближайшем будущем.
Новая экономика отличается тем, что она подчинена законам «мусорной цивилизации». В этой цивилизации производится огромное количество информационного мусора, потому что средства производства информационного мусора стали очень дешевыми. Каждый может производить что-то, но при этом качество получившийся продукт теряет. Я подчеркиваю, что много мусора —это хорошо: люди становятся счастливыми оттого, что у них есть возможность писать музыку, рисовать картины и снимать фильмы — но, к сожалению, по теории антропологии 87 процентов людей с имитационным сознанием и 13 с инновационным. Отсюда 87 процентов мусора и 13 процентов чего-то стоящего.
С каждым годом идет усложнение товара и увеличение его количества. Часто товары являются «опытным благом», а не «благом исследуемым». «Опытные блага» — значит я могу узнать, что это за благо, только после потребления. Человек так устроен, что не готов платить за благо, о котором он узнает только после потребления. Классическая ситуация — человек приходит на фуд-корт и смотрит, что он будет покупать: видит множество незнакомых ресторанчиков и в конечном счете идет в McDonald's — потому что McDonald's для большинства — это благо, которое уже исследовано, покупатель знает, чего ждать. В современном мире количество опытных благ начинает возрастать, продуктов много, у потребителя высокие издержки измерения, поэтому единственный способ продать это опытное благо — дать его бесплатно. Так рождается новая система: понравится — заплачу.
читать дальше
ДРУГИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ ПО ЭКОНОМИКЕ БЕСПЛАТНОГО
Студенты Александра Легчакова проводят эксперименты по использованию постфактумной оплаты в РГГУ. The Village попросил Александра рассказать о таких экспериментах.
В РГГУ две девочки, мои студентки, испекли 60 банановых слоек за одну ночь. Эти слойки они разместили в буфете РГГУ после первой пары. Сами ушли, а рядом поставили коробку с надписью «Съел слойки — поблагодари коробочку». Надпись кажется со стороны такой же странной, как и вся затея. После первой пары ни одна слойка не была съедена. Причина в том, что оценки этого блага были слишком высокие, люди не понимали, что происходит. Требовалась раскрутка этого блага, к примеру, через опытное потребление (один съел, включились другие). Девочки ужасно расстроились — думали, что эксперимент провалился. Но после второй пары осталось только две слойки. Съедено было всё. Появилась интрига: есть ли что-нибудь в коробочке или студенты настолько оппортунисты, что готовы были всё съесть бесплатно. Они открыли — коробочка была полна денег. Чистая прибыль, за вычетом покрытия всех издержек, связанных с прямыми и альтернативными затратами, составила 88 рублей. Тем самым они доказали, что при соответствующей фокусной группе — студенты гуманитарного вуза, где оппортунизм должен быть не на самом высоком уровне — этот способ вполне себе действенный.
Следующий продукт, который мы попытаемся распространять в вузе этой зимой — варежки. Зимой спрос на варежки увеличивается, потому что увеличивается потребность (кто-то не успел купить, кто-то забыл). Мы собираемся выложить варежки в свободный доступ. Их себестоимость не должна превышать 50 рублей: мы провели опросы, человек готов оставлять 100 рублей за эти варежки, в таком случае он будет считать, что платит даже низкую цену.
Отсюда
Единственно, у меня вопрос, который прозвучал и на сообществе Антропологии, кто в курсе что за теория с 13/87процентами, упомянутая экономистами?