Чего то приспичило мне снова полетать. по этому случаю получил в своё распоряжение два симулятора: Mig-29 Fulkrum и F-22 Lightning. Оба от Novalogic. реалистичны настолько, насколько вообще может быть реалистичным симулятор в котором можно управиться с элементарными элементами полёта с клавиатуры, т.е. где-то на троечку.
зато очень было любопытно сравнить "не симуляторные" элементы обоих игрушек.
миг 29: взлетает и маневрирует легче. обычно на один миг приходится 3-6 вражеских самолётов. вот так вот сделаны мисии. дальше интереснее.
Ракета P73 средней дальности (аналог AMRAAM, тока с ИК наведением) шанс попадения - 20-40% т.е. в среднестатистической мисии из постоянно не хватвает. один выход - отстрелялся и на аэродром за перезарядкой. извращение.
но это ещё мелочи по сравнению с остальным! враг тоде не дурак и ракеты у него висят такие же. да и в небе ты обычно или в подавляющем меньшинстве, или вообще один простив толпы авиации. соотв все кому не лень при пуске тобой Р73 так же запускаютв тебя свои средние ракеты. а вот шанс ухода от ракеты - 20-30% причем от второй ракеты/от первой без повреждений - 5%. т.е. в мисии ты заочно труп. как бы ни крутился. иногда удаётся замочить главную цель и катапультироваться, но в основном прилетает противник и подавляющим превосходством в воздухе всё сносит. причем не важно что против тебя летит - хоть миг21, хоть f4 - если на них сесть средние ракеты - ты труп.
есть, правда у мигов читерская БФГ - ракета Р77 - наводится по лучу радара, летит чуть ли ни на 100км. при запуске с 40-60 км шанс попадения 60-80%. но дают их мало и вообще доступны они лишь в одной из трёх кампаний.
а ещё есть у миг "супероружие" - ИРСТ. система в котором радар выключен, а вся обстановка отрисовывается от пассивного (т.е. принимающего) ик датчика. соотв макс дальность обнаружения - не больше 40 км. и ракеты могут наводится. при чем в отличии от f22 средние ракеты мига - ИК, значит ими можно пулять вообще не включая радара. это в теории. а на практике при ключении ИРСТ ракеты ВООБЩЕ теряют способность ловить цель с любой дистанции. так что толку никакого - летаем с включенным радаром.
f22: и вот оно чудо американской пропаганды. И здесь пропаганда, воспитанная на лучших советстких традициях работает на все 100%. в воздух f22 поднимается не иначе как в сопровождении ещё 2-3 групп истребителей. противников обычно или столько же, но появляются по очереди, либо меньше. чтобы мой f22 хоть кто-нибудь взял в прицел надо наверное подлететь к нему и вежливо постучать в фонарь кабины. соотв спокойно летаем и расстреливаем врага хоть из пушки. да и f22, будучи тяжёлым истребителем загружается как су27, что при меньшем количестве противников делает боезапас более чем достаточным. Шанс попадения ближних ракет (а он их использует, так как ему дают возможность подлететь как угодно близко) - 90-100%, средних - 60-80% (дальних, как уже говорил у него нет).
есть у него и аналог миговского ИРСТ. реализовано это как захват целей не с помощью радара, а с помощью системы наведения ИК головки самой ракеты. причём всё исправно работает. и шанс ухода от ракеты БЕЗ ПОВРЕЖДЕНИЙ - 60%. от второй аналогично. т.е. вообще по нему попасть очень сложно.
вот такая вот хитрая пропаганда. если не сравнивать - всё кажется нормальным.
зачем, спрашивается, пропаганда? а очень просто "МИГ-29" рекламируется разработчиком игры как "возможность полетать на столь изветсном и внушающем страх самолёте". и представлен это самолёт в итоге как тачанка камикадзе.
зато очень было любопытно сравнить "не симуляторные" элементы обоих игрушек.
миг 29: взлетает и маневрирует легче. обычно на один миг приходится 3-6 вражеских самолётов. вот так вот сделаны мисии. дальше интереснее.
Ракета P73 средней дальности (аналог AMRAAM, тока с ИК наведением) шанс попадения - 20-40% т.е. в среднестатистической мисии из постоянно не хватвает. один выход - отстрелялся и на аэродром за перезарядкой. извращение.
но это ещё мелочи по сравнению с остальным! враг тоде не дурак и ракеты у него висят такие же. да и в небе ты обычно или в подавляющем меньшинстве, или вообще один простив толпы авиации. соотв все кому не лень при пуске тобой Р73 так же запускаютв тебя свои средние ракеты. а вот шанс ухода от ракеты - 20-30% причем от второй ракеты/от первой без повреждений - 5%. т.е. в мисии ты заочно труп. как бы ни крутился. иногда удаётся замочить главную цель и катапультироваться, но в основном прилетает противник и подавляющим превосходством в воздухе всё сносит. причем не важно что против тебя летит - хоть миг21, хоть f4 - если на них сесть средние ракеты - ты труп.
есть, правда у мигов читерская БФГ - ракета Р77 - наводится по лучу радара, летит чуть ли ни на 100км. при запуске с 40-60 км шанс попадения 60-80%. но дают их мало и вообще доступны они лишь в одной из трёх кампаний.
а ещё есть у миг "супероружие" - ИРСТ. система в котором радар выключен, а вся обстановка отрисовывается от пассивного (т.е. принимающего) ик датчика. соотв макс дальность обнаружения - не больше 40 км. и ракеты могут наводится. при чем в отличии от f22 средние ракеты мига - ИК, значит ими можно пулять вообще не включая радара. это в теории. а на практике при ключении ИРСТ ракеты ВООБЩЕ теряют способность ловить цель с любой дистанции. так что толку никакого - летаем с включенным радаром.
f22: и вот оно чудо американской пропаганды. И здесь пропаганда, воспитанная на лучших советстких традициях работает на все 100%. в воздух f22 поднимается не иначе как в сопровождении ещё 2-3 групп истребителей. противников обычно или столько же, но появляются по очереди, либо меньше. чтобы мой f22 хоть кто-нибудь взял в прицел надо наверное подлететь к нему и вежливо постучать в фонарь кабины. соотв спокойно летаем и расстреливаем врага хоть из пушки. да и f22, будучи тяжёлым истребителем загружается как су27, что при меньшем количестве противников делает боезапас более чем достаточным. Шанс попадения ближних ракет (а он их использует, так как ему дают возможность подлететь как угодно близко) - 90-100%, средних - 60-80% (дальних, как уже говорил у него нет).
есть у него и аналог миговского ИРСТ. реализовано это как захват целей не с помощью радара, а с помощью системы наведения ИК головки самой ракеты. причём всё исправно работает. и шанс ухода от ракеты БЕЗ ПОВРЕЖДЕНИЙ - 60%. от второй аналогично. т.е. вообще по нему попасть очень сложно.
вот такая вот хитрая пропаганда. если не сравнивать - всё кажется нормальным.
зачем, спрашивается, пропаганда? а очень просто "МИГ-29" рекламируется разработчиком игры как "возможность полетать на столь изветсном и внушающем страх самолёте". и представлен это самолёт в итоге как тачанка камикадзе.
Всю жизнь мечтала полетать))
правда требуется знание английского. на хорошем техническом уровне, или извращаться в mig-29 - его можно найти на русском.
решил вот описать полёт на f22
- стоим на полосе. нажимаем 8 на цифровой клавиатуре - это вид от первого лица из кабины.
нажимаем 0 - двигатели включаются на 100% начинается разгон. когда цифры слева по центру в квадрате (скорость) приблизятся к 200 - стрелкой вверх поднимаем нос. отрыв от полосы.
- перекрестье по центру указывающее на положение носа самолёта поднимаем до деления 40 - угол подъём а носа. - выходим на "боевую высоту". она отображается в циферблате справа. когда там будет 15-20 - выравниваем самолёт. мы набрали нужную высоту. продолжаем набор скорости.
в течении полёта скорости нельзя давать опускаться ниже 200 - самолёт начнёт "проваливаться".
на центральном дисплее снизу отображаются точки маршрута, который нужно пройти, цели - красные треугольники, зоны досягаемости вражеской ПВО - красные круги - в них желательно не залетать.
- цифрой 3 включаем средние ракеты. слева будет написано "AMRAAM". наводим нос самолёта на ближайшую цель по радару на центральном дисплее. она отобразится на комплексном экране (который прозрачный) пунктирным треугольником.
кнопками [ и ] переключаемся между целями. пробелом запускаем ракету, когда треугольник цели покраснеет и зазвучит непрерывный сигнал.
если цель подлетела совсем близко, то выключаем радар кнопкой R, кнопой 3 переключаемся на "Sidewinder" кнопкой ScrollLock включаем захват цели головкой ракеты. когда зазвучит непрерывный сигнал - запускаем пробелом ракету.
если нужно быстро набрать скорость или она резко упала во время манёвра - кнопкой BackSpace включаем двигатели в режим форсажа. Если скорость слишком высокая (800 и выше) переводим двигатели в режим "малый газ" - кнопка 7, если нужно быстро замедлится включаем воздушный тормоз - кнопка B.
это что касается боя.
ещё есть сброс бомб, и посадка (посадку знать необязательно, так как для завершения миссии не требуется)
правда, на моё удивление, поддерживает 3D ускорение относительно современных карт. мою Radeon9600 узнала. MIG-29 вообще современные карты не видит и работает только без ускорения.